Почему-то не давало мне покоя это заявление. Откуда всплыло, чьи слова? Найти-то можно, но хочется же самой вспомнить, что уж, совсем головы не осталось.
Вспомнила. Это был страшный Ромодановский из "Петра Первого".
Я не князь-кесарь. Но тоже, бывает, прихожу. Вот и пришел сюда опять. Наверное.
Конечно, это была обоюдоострая авантюра. Со стороны издательства - озадачить меня, практически неизвестного им человека, непривычной работой (знали, что раньше я с таким материалом не имела дела). Для меня - взяться за такой материал (научный текст, причем даже не гуманитария). При этом - без дальнейшей проверки и контроля. Что вышло, то вышло.
Ну чего? Я старалась. Понимала, при своем прискорбном невежестве, с пятого на десятое, но глокая куздра хорошо помогает справляться со строем предложения. Иногда бывало даже интересно и даже что-то понятно - я не про строй предложения. Что я поняла точно: чем эти люди занимались и продолжают заниматься несколько десятков лет - оно здорово, увлекательно и важно. Читала и немножко завидовала.
Для себя тоже сумела кое-что унести в клюве. Нет такого текста, откуда ничего нельзя выкопать.
Например, термин "облуненная поверхность". Это вовсе не поверхность, освещенная луной. А - покрытая лунками.
Или детали какого-то прибора: державка и рвушка. Это вообще прелесть. Сказка про двух сестричек или подружек, которые ни в чем не могли прийти к согласию, потому что одна была Державка, а вторая - Рвушка.
Ну вот. Пойду теперь потихонечку вас читать. Совсем от всего и ото всех отвыкла...