Камышовая Мышь (ka_mysh) wrote,
Камышовая Мышь
ka_mysh

Categories:

Две выставки

Кое-кто тут собирался показывать цветочки...

В Музее Востока, что на Никитском бульваре, сейчас проходят сразу две хорошие выставки:
"Под ветвями цветущей сакуры" - куклы Оно Хацуко (19 апреля - 19 мая)
и
"Белое золото китайских императоров" - старинный китайский фарфор из коллекции Кирилла Козина (17 апреля - 12 мая)

КУКЛЫ ОНО ХАЦУКО

DSC09542-1

Куклы (яп. нингё) с древности занимали значимое место в жизни японцев. Они использовались в различных религиозных обрядах и церемониях. Большое распространение изготовление кукол получило в период Эдо (1603-1868). В это время в стране установился мир, стали активно развиваться связи между отдельными районами, люди начали активно передвигаться, в том числе с целью паломничества. Куклы изготавливались в качестве амулетов, оберегов, сувениров, детских игрушек. Практически в каждой провинции существовали свои особые типы кукол и игрушек. Разнились также материалы и техники.
В 1920-е годы появилась новая тенденция - изготовление авторских кукол, в которую включились как профессиональные мастера, так и любители. Эта волна подхватила и Оно Хацуко.

Оно Хацуко (1915-1982) является одним из самых интересных мастеров кукольного направления в японском декоративном искусстве ХХ века.
Родилась в Осаке, в 16 лет переехала в Токио, где занялась изучением западной живописи. Однако вскоре поняла, что ее больше привлекают объемные формы искусства. Это привело ее к работе над авторскими куклами. Позже художница занималась дизайном одежды (а созданные ею куклы, одетые в придуманные ею наряды, выставлялись в витрине ателье). Во время Второй мировой войны занималась изготовлением кукол на продажу.
Полностью отдаться любимому занятию ради собственно творчества, а не ради заработка, Оно Хацуко смогла только в 60-х годах. Она начала изучать технику изготовления кукол под руководством Митико Иэсато, носившей звание "Живое национальное сокровище". К этому времени уже сложилась традиция использования в качестве материала древесно-опилочной массы, смешанной с пшеничным крахмалом (тосо), из которой после высыхания вырезались фигуры и детали и покрывались гофун - пастой на основе порошка из раковин.
С середины 1960-х годов Оно Хацуко стала принимать участие в выставках художественных ремесел и специализированных показах авторских кукол, на которых её работы получали неизменно высокую оценку.
Каждая кукла, благодаря оригинальному художественному видению автора, точной наблюдательности и выразительной пластике, демонстрирует образную содержательность, окрашенную то созерцательным настроем, то легким юмором, то женским кокетством. Это своего рода театр миниатюрных скульптур «под ветвями цветущей сакуры».
При жизни Оно Хацуко так и не увидела свою авторскую выставку. С начала 2000-х годов благодаря ее дочери, организующей выставки произведений матери, с оригинальным творчеством художницы познакомилось множество людей в разных странах мира.

DSC09547-1


DSC09487-1

"Ручное зеркало"
DSC09494-1

Актеры театра Кабуки
DSC09499-1

DSC09503-1

DSC09505-1

"Макияж"
DSC09510-1

DSC09508-1

"Размышления"
DSC09514-1

"Бабушка"
DSC09519-1

"Бабушка с внуком"
DSC09516-1

"История матери"
DSC09526-1

DSC09561-1

"Силачка"
DSC09532-1

"Под цветущей сакурой"
DSC09535-1

"Весна"
DSC09538-1

"На прогулке"
DSC09545-1

DSC09546-1

"Письмо"
DSC09551-1

"Воспоминания"
DSC09554-1

"Новый год"
DSC09556-1



БЕЛОЕ ЗОЛОТО КИТАЙСКИХ ИМПЕРАТОРОВ

DSC09567-1

Чем является китайский фарфор в рамках мировой культуры, более-менее общеизвестно. Китай: бумага, порох, фарфор - ведь так?
Если можно, я не буду рассуждать об эволюции этого явления, о поисках форм и техник, "о черепке и глазури" и о политических и экономических обстоятельствах, сопутствовавших всему этому. Желающие легко найдут более компетентные источники.
В экспозиции данной выставки представлено около 150 предметов китайского фарфора начиная с периода Сун, Юань, Мин, Цин, Тан (в основном 18 - 19 вв.) и заканчивая республиканским фарфором.
Давайте просто посмотрим на некоторые образцы.


DSC09568-1

DSC09570-1

DSC09571-1

DSC09574-1

DSC09583-1

DSC09584-1


DSC09578-1
Сосуд для промыва кистей с изображением мифического зверя цилиня на фоне пейзажа.
Сосуд для промыва кистей... Основательно люди жили. Это вам не пластиковый стаканчик.
Tags: Москва, выставки, с лукошком по культуру, фото
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 15 comments