Камышовая Мышь (ka_mysh) wrote,
Камышовая Мышь
ka_mysh

Царицыно. Большой дворец

Отправилась я на днях в Царицыно на выставку Билибина. Ничего, довольно интересно. Иллюстрации к русским сказкам (то, чем он в основном и прославился), эскизы костюмов и декораций к оперным и балетным постановкам, зарисовки из разных мест, где он побывал. "Эскиз занавеса к спектаклю..." Надо же, специальный занавес к отдельному спектаклю. Правильно люди мыслили.

Поскольку выставка проходит в Большом дворце, решила заодно посмотреть и его, а то все руки не доходили.
Естественно, как и весь Царицынский комплекс, это новодел, и совсем недавний. Что-то воссоздавали по сохранившимся материалам оригинального проекта, что-то додумывали - в общем, что получилось, то получилось. На мой непросвещенный взгляд, не так плохо.
Основные площади отведены под музейные экспозиции, так что декор там минимальный. Ну и правильно, зачем от витрин отвлекаться. Но минимальный - не значит казенный и унылый. Например, вот самый обычный переход:

Анфилада, ведущая к Таврическому залу:


Раз уж зашла речь о Таврическом зале, имеет смысл перейти к парадным покоям. Это упомянутый Таврический зал на втором этаже и Екатерининский зал на первом. Кроме того, имеется некая таинственная лестница, видимо, тоже парадная, но туда не пускали. Снято через дверь:



Екатерининский зал - роскошный, царственный, белый с золотом. Великолепные хрустальные люстры, которые - повезло! - были зажжены по случаю свадебной фотосессии. Колонны и торшеры-канделябры, облицованные ониксом (смотрительница пыталась меня уверять, что они целиком из оникса, но я, даже не читая табличку, сказала, что позволить себе цельные колонны из такого материала мог разве что царь Соломон). Паркетный пол, как утверждается, из драгоценных древесных пород (не берусь оспаривать, но чего ж по драгоценному все шляются без бахил? Колонну вон потрогала пальчиком - погрозили).
В общем, смотрите сами.

Чтобы снять зал более-менее целиком, никак было не обойти новобрачных. Ладно, пусть танцуют, их день :)


Пресловутые ониксовые колонны и канделябр


Другие колонны


И другой канделябр


Люстры




Отделка потолка


Барельеф, прославляющий деяния Екатерины II. Золотыми буквами - ее высказывание: "Власть без доверия народа ничего не значит".


А вот и сама самодержица. Работа А.М.Опекушина, каррарский мрамор. До революции украшала зал заседаний Московской городской думы. Повезло - уцелела, теперь "живет" здесь, в зале ее имени.


Деталь дверного декора


Дверная ручка. (Держава и скипетр?) Шар, как видите, опять из оникса.



Добрались до дверей, стало быть, можно подняться на второй этаж - к Таврическому залу. Этот зал совсем иной, но не выходит из стиля той же блестящей эпохи XVIII века.


Костюмная фотосессия


Костюм дожидается очередного вселенца







Под выставки ни один, ни другой залы не занимают. Здесь проводят концерты, театрализованные представления и - свадебные церемонии.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments