Камышовая Мышь (ka_mysh) wrote,
Камышовая Мышь
ka_mysh

Category:

Парад трамваев

Сегодня (ну, уже вчера) мы с Глюком предавались детским радостям. Мы отправились смотреть трамвайчики. На Чистых прудах представили всю трамвайную историю Москвы - от конки (которая обслуживала город начиная с семидесятых годов XIX века, но до Первой Мировой не дотянула) и до суперсовременных вагонов 2015 года выпуска. Все это можно было посмотреть, потрогать, полизать, забраться внутрь (только в вагон конки не допускали, и на империал нельзя было подняться). На каждом вагоне была табличка с краткой информацией, а вдоль Чистопрудного бульвара стояли щиты с плакатами с более подробной информацией.
Собственно, можно было просто нащелкать эти плакаты и выложить здесь. Но это же неспортивно! Так что предъявляю "живые картины". Снимки не ахти - очень много народу, сложно было ухватить момент без посторонних сущностей в кадре.
Первым делом та самая конка.
Лошадок было четыре на один вагон, но фотоаппарат маленький, столько не влезает, вот вам одна для примера - с султаном на голове и с гривой в косичках:


Вагон, общий вид:

Лесенка на империал. Ребятня по ней лазала с упоением, а вот как лазали пассажиры - загадка: ладно что она крутая и узкая, там высота ступенек просто нечеловеческая.

Не знаю, как это правильно называется, в общем, так сцепляются лошади с вагоном:

Вход в вагон - деревянная рубчатая подножка, ступенька и решетчатая загородка:

Если не ошибаюсь, это называлось тормозной площадкой. Черный вертикальный стержень - как раз тормоз:

Нижняя часть тормоза:

И верхняя его часть, с рукояткой:

Вот чего я колеса не сняла?.. А, к ним было не подобраться, заслоняли.

Остальные экспонаты снимались, так сказать, на ходу, когда их уводили "в стойла".
Самые распоследние современные не успела захватить - это была отдельная эпопея: как мы минут сорок висели на ограде сквера, дожидаясь, когда поведут, как я не выдержала и запросилась вниз, и мы побрели к метро, и тут они пошли... мы опять кинулись к ограде... в общем, не успела. Жаль, там были интересные. Электробусы - скорее троллейбусы, чем трамваи, им не нужны рельсы, и даже постоянное сцепление с проводами не требуется: подзаряжаются в течение нескольких минут и потом могут проехать независимо от 50-ти до 200 км. Но их, кажется, еще не пустили в эксплуатацию.



Subscribe

  • Почти калейдоскоп

  • (no subject)

    Мы медленно живем и незаметно, покуда не накапливается в нас постепенно сухой огнеопасный порох прожитых дней, чтобы внезапно всплеснуться синим…

  • Еще золото

    На сей раз не в воде, а в оконном стекле.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments

  • Почти калейдоскоп

  • (no subject)

    Мы медленно живем и незаметно, покуда не накапливается в нас постепенно сухой огнеопасный порох прожитых дней, чтобы внезапно всплеснуться синим…

  • Еще золото

    На сей раз не в воде, а в оконном стекле.