Камышовая Мышь (ka_mysh) wrote,
Камышовая Мышь
ka_mysh

Парад трамваев

Сегодня (ну, уже вчера) мы с Глюком предавались детским радостям. Мы отправились смотреть трамвайчики. На Чистых прудах представили всю трамвайную историю Москвы - от конки (которая обслуживала город начиная с семидесятых годов XIX века, но до Первой Мировой не дотянула) и до суперсовременных вагонов 2015 года выпуска. Все это можно было посмотреть, потрогать, полизать, забраться внутрь (только в вагон конки не допускали, и на империал нельзя было подняться). На каждом вагоне была табличка с краткой информацией, а вдоль Чистопрудного бульвара стояли щиты с плакатами с более подробной информацией.
Собственно, можно было просто нащелкать эти плакаты и выложить здесь. Но это же неспортивно! Так что предъявляю "живые картины". Снимки не ахти - очень много народу, сложно было ухватить момент без посторонних сущностей в кадре.
Первым делом та самая конка.
Лошадок было четыре на один вагон, но фотоаппарат маленький, столько не влезает, вот вам одна для примера - с султаном на голове и с гривой в косичках:


Вагон, общий вид:

Лесенка на империал. Ребятня по ней лазала с упоением, а вот как лазали пассажиры - загадка: ладно что она крутая и узкая, там высота ступенек просто нечеловеческая.

Не знаю, как это правильно называется, в общем, так сцепляются лошади с вагоном:

Вход в вагон - деревянная рубчатая подножка, ступенька и решетчатая загородка:

Если не ошибаюсь, это называлось тормозной площадкой. Черный вертикальный стержень - как раз тормоз:

Нижняя часть тормоза:

И верхняя его часть, с рукояткой:

Вот чего я колеса не сняла?.. А, к ним было не подобраться, заслоняли.

Остальные экспонаты снимались, так сказать, на ходу, когда их уводили "в стойла".
Самые распоследние современные не успела захватить - это была отдельная эпопея: как мы минут сорок висели на ограде сквера, дожидаясь, когда поведут, как я не выдержала и запросилась вниз, и мы побрели к метро, и тут они пошли... мы опять кинулись к ограде... в общем, не успела. Жаль, там были интересные. Электробусы - скорее троллейбусы, чем трамваи, им не нужны рельсы, и даже постоянное сцепление с проводами не требуется: подзаряжаются в течение нескольких минут и потом могут проехать независимо от 50-ти до 200 км. Но их, кажется, еще не пустили в эксплуатацию.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments