Камышовая Мышь (ka_mysh) wrote,
Камышовая Мышь
ka_mysh

Об этом сегодня многие будут писать, наверное


Б.Брехт, "Жизнь Галилея". "К чему новые законы падения, если важны лишь законы коленопреклонения?"


Опять Брехт, "Добрый человек из Сезуана". Летчик Янг Сун. "Если ты не можешь посадить самолет, как свой собственный зад..."

Голос Высоцкого... "Таганке" повезло на голоса - как и на многое другое. На "Таганке" хрипел и звенел голос Зинаиды Славиной, какого нет ни у кого больше. Это было похоже на Эдит Пиаф, только не в песне, а в монологе, в реплике. И был голос "Семеныча", про который можно не говорить ничего, потому что это знают все. Как он заводил публику - одним словом, простой фразой! Впрочем, на "Таганке" не было "простых", пустых фраз. Как в брехтовских зонгах. Как в песнях Высоцкого, которые никто не споет так, как умел он.

Довольно давно я написала это стихотворение, в память о таганском "Гамлете" - который к тому времени уже больше не шел...

Как волк несет свою добычу,
На мощный уложив загривок –
Полония уносит Гамлет,
Оставив в зале королеву
И занавес с прорехой бурой.

На королеву сквозняком
От ранки в занавесе тянет,
И ужас спицей ледяной
Пронзает сердце – бедный Гамлет...

Когда б и впрямь – одни слова...
Но зло, содеянное в прошлом,
Алкает новых воплощений,
И благородной мести путь –
По сути – поиск новой жертвы.

Как жаль их всех...
В чужих веках,
В янтарной глыбе Эльсинора –
Живые люди.
Короли,
Шуты, могильщики, актеры.
Их правоту и их вину
Кому судить?..
Но и поныне
Качаются весы Шекспира,
За небо стрелкой задевая.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments