Камышовая Мышь (ka_mysh) wrote,
Камышовая Мышь
ka_mysh

Интерпресскон-2012

Дозрела.



Итак, Интерпресскон-2012, 6-9 мая, пансионат "Морской прибой" под Санкт-Петербургом.
С одной стороны, можно сказать, что конвент этого года был создан по привычной схеме: открытие-закрытие с исполнением гимна ИПК, доклады-семинары-круглые столы-презентации-награждения, экскурсия для участников, "пикник на обочине" с жареной корюшкой. С другой - новые (что естественно) темы докладов-семинаров, иные (но все равно знакомые) имена лауреатов премий, неожиданная экскурсия (на линию Маннергейма). Ну и другие были новшества, весьма и весьма приятные. К сожалению, не на все мероприятия мы попали - кое-что совпадало по времени, кое-что принесено в жертву общественному долгу: во время круглого стола "О классическом и городском фольклоре в фантастике" (хотелось послушать!) корпели над подсчетом голосов в бюллетенях во имя грядущих рукоплесканий зала и улыбок лауреатов.
Где не была, чего не слышала, о том и врать не стану. Что видела - покажу. И слов прибавлю. Внимание: здесь могут водиться личные мнения. Ежели кому придется "не по нутру, не по вкусу" (как киплинговскому Киту) - ну, сплюньте. Как тот же Кит.



Уже в первый день было немало интересного. Например, выставка-презентация фэнзинов. Для незнакомых с делами фэндома (как? вы и про фэндом не слыхали?) поясняю. Фэнзины в нашем случае - уникальное явление, любительские малотиражные журналы, посвященные фантастике. Их выпускали в СССР энтузиасты КЛФ (клубов любителей фантастики) в 60-е - ?? годы. Сейчас они тихо уходят в историю, поскольку уже сыграли свою роль: в распространении информации бумажные носители не могут конкурировать с интернетом. Остался, кажется, один волгоградский "Шалтай-Болтай". Он по-прежнему носит гордое имя фэнзина, но выходит в издательстве, как порядочный :) и выглядит совершенно "как настоящий".
А те, первые... Выполненные вручную, с записями от руки, с вклеенными фотографиями... И ведь не в одном экземпляре создавались: их тиражировали (целых 8-10 экземпляров на пишмашинке!), рассылали в другие города, в тамошние КЛФ. Таким образом происходил обмен новостями и материалами. Сколько времени, труда, сколько любви. Сейчас уцелевшие экземпляры - драгоценность.
И вот они перед нами, выложены на стендах и на столе в фойе пансионата, где проходил наш конвент. Их можно брать в руки, рассматривать, читать. Пояснения дают Александр Олексенко и Борис Завгородний (на картинке Завгороднего нет).


В тот же день впервые довелось послушать, как Леонид Каганов читает свои стихи. Редкостное удовольствие. Мало того что его стихи невероятно смешны, точны и едки, от читающего автора невозможно оторвать глаз. Любуйтесь и вздыхайте, что это не видеосъемка.




А вечером состоялась вечеринка в стиле Чикаго 20-х годов. Забойное, как нынче это называют, мероприятие. Но картинки покажу чуть погодя. Пока скажу только, что не убили никого, хотя многие были с оружием. Стиль-с.
До конца вечеринки мы не продержались, поскольку прознали о намерении Вадима Казакова немножко попеть. И подались за ним.



Потом перебрались "в кулуары"... И было хорошо весьма. Вон как Логинов заслушался.


Следующий день у нас оказался почти полностью посвящен литстудии Алана Кубатиева. За нее мы отдали всё, что могли, включая мастер-класс Святослава Логинова и Евгения Лукина, а это, я вам доложу, таки жертва. Но с тем, как работают Логинов и Лукин, мы все-таки знакомы, а Алан Кайсанбекович в этом смысле был фигура загадочная и страшно заманчивая.
О сделанном выборе жалеть не пришлось. Пришлось пожалеть, что мы не ознакомились предварительно с разбираемыми рассказами. Это счастье было так возможно, так близко, а мы не догадались. Вперед наука. И к чему мы были совершенно не готовы, это к тому, что предложат говорить нам, гостям студии. Редкая, пока что единственная в своем роде любезность, за которую я искренне признательна мастеру, хотя выступать не стремилась бы в любом случае.
Мне трудно судить о вещах, представленных студийцами, поскольку, как сказано, сама не читала, а высказанные мнения были чрезвычайно разнообразны. Но каков был разбор! От грамматики до стилистики, от построения фразы до структуры произведения в целом. Обсуждали, требуется ли присаживаться на корточки, чтобы беседовать "лицом к лицу" с пятилетним ребенком. У "подсудимого" (в отличие от логиновско-лукинской студии) тоже было право голоса. Мастер направлял, поправлял и подводил итог. И его "Нет, я не буду вас щадить" в чей-либо адрес звучало высоким комплиментом. Всё было очень оживленно, весело и совершенно не злобно, не раздражительно. Поверх всего было отчетливое ощущение, что студийцы ведут с мастером игру. Как будто группа сложилась давно и сложилась своя история взаимоотношений. Возможно, так оно и есть.
Игру начали еще до занятий, когда Евгений Константинов одарил мастера пластилиновым портретом. Между прочим, похожим, хотя фигурка маленькая.
Автор и мастер:

Подготовка к занятиям. Нет, не думайте, молодые люди тоже участвовали.

Внимание! Идет обсуждение.





Хороший у мастера кулак, убедительный.

Парадный портрет группы.

Не могу сказать, что запомнила всех-всех-всех (за один-то раз), но кое на кого глаз положила. И буду искать, где бы почитать.

Вечером нам был представлен устный выпуск поэтического альманаха "Альтернативный Пегас".
Об альманахе рассказывают А.Олексенко и А.Балабуха:

Читаем альманах (точнее, нам читают) -
Евгений Лукин

Михаил Успенский

Святослав Логинов

Николай Романецкий

Леонид Каганов


Нам с Глюком решительно повезло жить на третьем этаже, поскольку именно в нашем холле случились многие ключевые мероприятия. В частности, концерт Е.Лукина.

Народу набежало! И снимали, и записывали, и просто слушали.

Тут пришел Логинов (давно и официально признанный гуманистом) и принес бутербродиков.

Но ничего не порушил.


После концерта, поскольку время было детское - двенадцать ночи - людены удалились на традиционные посиделки "своим кругом". (Опять-таки для непосвященных поясняю, что "Людены" - группа, занимающаяся изучением творчества Стругацких. И не только изучением. При их активнейшем содействии, в частности, выходят собрания сочинений АБС.) И занимались своими тайными делами, о которых ходят страшные и смутные слухи. Безусловно, оправданные. (Смайлик здесь, смайлик!)
И я там был, мед-пиво пил, а фотографии не получились...

В последний день нас прямо с утра повязал Казаков. Он, на минуточку, не только на гитаре, он председатель номинационной комиссии Интерпресскона, и работа у него круглый год. И мы пошли потрошить бюллетени. "И четырежды четыре, и четыре по четыре..."




Подбив итоги (о которых - строжайшее т-с-с! объявят на церемонии награждения), мы помчались слушать доклад Василия Владимирского "Новые рельсы фантастики" (круглый стол про классический и городской фольклор в фантастике мы безнадежно пропустили).
Выяснилось, что новые рельсы, в общем, не ведут в светлое будущее. Книжная фантастика, конечно, вся не умрет, но основная масса потребителей основной массы жанра (эскапизм и развлекалово) мигрирует в смежные области - в частности, в компьютерные игры на базе литературных произведений. Ибо там проще, наглядней и - дешевле. А книгам предстоит дорожать и дорожать. А тиражам падать. А писателям... Из писателей останется две категории: одну я забыла, а вторая - те, кому реально есть что сказать и они считают необходимым это сказать (невозможным не сказать). Упоминание этой второй категории меня несколько воодушевило. Я полагала, что в книжном бизнесе такие мотивы уже просто не принимаются во внимание и не учитываются.
Вот вам для наглядности Василий Владимирский.


Следующим пунктом нашей программы было чтение С.Логиновым своего неопубликованного (пока) рассказа. Однако пришлось подождать, поскольку увлекся темой предыдущий докладчик. Как противоборствуют писатель и атеросклероз (именно это было темой), выяснить не удалось: А.Барон как-то обошел привязку интересной болезни к интересной профессии. Но присутствующие (в основном дамы) были увлечены.

Вот наконец берется за дело Святослав Логинов. Его чтение всегда стоит послушать: выразительны и голос, и мимика.


На после обеда было намечено одно из наиболее захватывающих и всеохватных (наряду с открытием и "пикником) мероприятий: награждение лауреатов премий "Бронзовая Улитка" (премия лично Бориса Стругацкого), "Интерпресскон" (по результатам общего голосования) и "Полдень" (вручается альманахом "Полдень XXI век").
Так выглядят призы.

Так выглядят папарацци местного разлива.

А так выглядит объявление имен лауреатов, само награждение и сами лауреаты.



Александр Сидорович, председатель оргкомитета "Интерпресскона".

Тиму Скоренко вручают премию "Странник" за роман "Законы прикладной эвтаназии". ("Странник" присуждается не на ИПК, здесь произошло воссоединение.)

Юлии Зонис достались сразу две премии "Интерпресскон": за роман "Инквизитор и нимфа" и за рассказ "Ignis Fatuum".

Святослав Логинов получил вовсе не пощечину, а победу в номинации "средняя форма" за "Медынское золото".

Леонид Каганов - приз за сверхкороткий рассказ.

В.Ларионов, А.Етоев - за "Книгу о Прашкевиче, или От Изысканного жирафа до Белого мамонта" (номинация "Критика, публицистика")

Нина Цюрупа передаст приз Анне Семироль за дебютную книгу (А. и О.Семироль "полшага до неба"). Соавтор приза, увы, уже не увидит...

А Тим Скоренко отвезет приз в Москву издательству "Снежный Ком М", признанному лучшим по итогам 2011 года.

Лучшим художником признан С.Шикин.

А "Бронзовая Улитка" в номинации "крупная форма" досталась Захару Прилепину за роман "Черная обезьяна". В очередной раз сокрушаюсь о несовпадении литературных вкусов моих и мэтра.


После таких волнений мы с Глюком побежали "глотнуть моря". Вот сюда я как раз в качестве "паузы" загоню фотографии моря, неба, пляжа, сосен, хоть снималось все не в один день.

Птеродактиль поверженный.




Затем мы поспешили в наш любимый холл третьего этажа, чтобы послушать доклад Елены Первушиной "У капитана два брата, но он им не брат". Как часто фантасты допускают своих героинь капитанствовать на космических кораблях и как это, в частности, отражено в кинематографе. Наш капитан потому не брат своим братьям, что он им сестра.


Вечером состоялся традиционный финал "Интерпресскона": "Пикник на обочине" с поеданием жареной корюшки (благо как раз ее сезон), музыкой, тостами, танцами и прочим весельем.
Та самая корюшка и не только.

"Мертвяки" собрались на свои радения. Сейчас установят семигранный болт.

Александру Сидоровичу вручили "Пьяный Меч". Ну и что, что Пьяный. Но это - Меч! А это - Сидорович. Понимать надо.

Этот постаревший Че Гевара на самом деле - Борис Завгородний. На груди у него свежеврученная "Звезда Фэндома". Кому же, как не ему.

Народ общается



Танцует

Полеживает на травке

Людены почти в полном наличном составе. Эх, маловато стало их приезжать на родной Интерпресс...

Оргкомитет Интерпресскона. Спасибо им, они все это создавали.


Тем временем стало темнеть

А в холле третьего этажа (!) затевалось интересное. Нам - туда.
И читали свои стихи Тим Скоренко

И Леонид Каганов

И Лин Лобарев (не свои и нечаянно остался незапечатленным, но не за это)
И народу набежало!


И это можно было бы считать прекрасным и достойным завершением конвента, ибо дальше народ побрел кто куда, в меру сил и энтузиазма. Мы с Глюком тихо убрались к себе в номер. И ровно через двадцать минут я познала, сколь велика моя ненасытность. Откуда-то послышалась гитара... Я высунула нос в холл. Нет, не там. Ага, за этой дверью... Глюк, там Казаков поет! Глюк уже ничего не мог. Я же натянула джинсы (до этого было только - спать-спать-спать) и понеслась прожигать жизнь. И пел Вадим Казаков, и пел Лин Лобарев, и ходили по рукам круговые чаши... Последняя ночь Интерпресскона потихоньку переходила в последнее утро.

А вот теперь - музыка, туш! - обещанные картинки с "чикагской вечеринки".

Этот плакат чуть не сделали символом Интерпресскона-2012. Но передумали, и правильно. А для "чикагской вечеринки" - в самый раз.

Рулетка

Специальные деньги

Не стреляйте в гитариста!

Ах, какие там встречались типажи!
Александр Сидорович - гроза Чикаго.





Вадим Казаков согласился побыть жертвой моего фотоманьячества. Ну да ему не впервой.

Проверка на наличие пороха в пороховницах. Шура Олексенко и ваша покорная слуга. Автор фото Глюк.

А какие дамы!



А как плясали эти бандиты!




Завершая отчет, хочу заметить, что свою пророческую функцию фантасты подтвердили в очередной раз. Символ ИПК-2012 (заглавная фотография) - интерпрессконовец в скафандре космонавта, раскалывающий календарь майя. Так вот, уже вернувшись, я прочитала (не знаю, может, утка, но кстати), что ученые нашли более древний - и, значит, более правильный календарь майя. Согласно ему конец света откладывается сильно на... не сосчитать. И это, безусловно, ура.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments